ВАНДОМСКАЯ ПЛОЩАДЬ (продолжение)

Ровно в 15ч15мин подали наш автобус «Рено» сиреневого цвета и мы, рассевшись по местам, выехали в направлении Версаля. Путь наш лежал на северо-запад Парижа. Мы проезжали в том числе по тем местам, по которым нас возили во время нашей первой экскурсии. По счастью нас провезли мимо изумительнейшей Вандомской площади, название которой я не запомнила в первый день. Но увиденное произвело на меня столь ошеломляющее впечатление, что я очень хотела еще раз посмотреть на этот шедевр французской архитектуры.

Вандомская площадь в Париже - царство роскоши и тщеславия
Вандомская площадь в Париже — царство роскоши и тщеславия

Нам снова повторили историю этой площади, которую, впрочем, я хорошо запомнила еще в прошлый раз. Вылетело из головы тогда лишь название. Удивительно то, что если обычно памятники устанавливают на уже построенных площадях, то Вандомская площадь, наоборот, была задумана как обрамление уже установленного памятника Людовику XIV. А получила свое название по имени герцога Вандомского, чей дом находился на этом месте.

Шедевр архитектора Мансара. Рождение мансарды
Архитектор Мансар возвел вокруг скульптуры короля здания необыкновенно строгой торжественной красоты, поразительно гармонично вписавшиеся в общий ансамбль города. На мини балкончиках, как всегда представляющих собой причудливой формы решеточки из чугуна по всему периметру зданий помещены символы Людовика XIV — маленькие позолоченные солнца, неизменно сверкающие в ясную погоду и тем самым, придающие площади нарядный праздничный вид.
Строя эти здания, Мансар впервые предложил использовать место под крышей для обустройства маленьких чердачных комнат под комнаты для прислуги. Это оказалось очень удобно для вельмож, живущих в роскошных комнатах, как правило, располагавшихся на вторых этажах домов, с огромными арочными окнами. Так вот, именно начиная со строительства этой площади, вошло в обиход слово «мансарда» для обозначения комнат для прислуги или снимающей их для жилья бедноты, повсеместно строящиеся с этого периода.
Два Мансара
К слову сказать, во Франции в XVII веке творили два архитектора по фамилии Мансар (но один в начале, а другой в конце века), причем оба были приверженцы классицизма в архитектуре.

Мансарда впервые появилась, как элемент архитектуры, на Вандомской площади
Мансарда впервые появилась, как элемент архитектуры, на Вандомской площади

Это я выяснила, когда решила посмотреть, как правильно пишется фамилия основоположника мансарды, т.к. экскурсовод, видимо на французский манер, упорно произносила фамилию Мансар, делая акцент на букве «О» и, таким образом, у нее эта фамилия звучала как «Монсар» (хотя и с ударением на последнем слоге). По всей видимости, строительством на Вандомской площади занимался Жюль Ардуэн Мансар, творивший во второй половине XVII века, т.к. по имеющимся у меня сведениям именно в этот период эта площадь появилась в Париже.
Наполеон I в образе Цезаря
Во время революции памятник Людовику XIV был, естественно, снесен, как ненавистный народу символ абсолютизма. А на его месте впоследствии была установлена скульптура Наполеону I на высокой колонне (свыше сорока метров), построенной по образцу Колонны Траяна в Риме. Ствол колонны украшен по спирали барельефами, отлитыми из бронзы 1200 пушек, захваченных армией Бонапарта под Аустерлицем и позже переплавленных. Сам Наполеон изображен в образе Цезаря.
Царство роскоши и тщеславия
Сейчас Вандомская площадь – это царство роскоши и тщеславия. Это главный ювелирный уголок Парижа, в который съезжаются знаменитости со всего мира в поисках новых коллекций ювелирных украшений и драгоценностей. Также на этой площади уже более ста лет процветает восхитительный отель Риц, созданный еще в 1898 году швейцарцем Сезаром Рицем. В настоящее время это один из самых крупных отелей мира.
Продолжение следует…

Добавить комментарий