ВЕНЕРА МИЛОССКАЯ И ГАЛЕРЕЯ МАРИИ МЕДИЧИ В ЛУВРЕ (продолжение)

Естественно, что в Лувре находится так много мировых шедевров, что в рамках небольшой по времени экскурсии невозможно было нам показать и рассказать обо всех даже самых главных их них. Тем не менее, мы видели скульптуру «Ники Самофракийской» и «Венеры Милосской».
О первой я, к сожалению, пропустила почти весь рассказ экскурсовода, так как скульптура находилась в очень хорошо освещенном зале, и я занималась, в основном, фотосъемкой, а для этого мне пришлось несколько отойти от нашей группы.
Что касается «Венеры Милосской», то ввиду того, что все подходы к ней были отрезаны находящимися в зале толпами туристов, я не стала увлекаться таким бесполезным в данной ситуации делом, как фотографирование знаменитого на весь мир шедевра. И мне удалось послушать небольшой рассказ об истории этой скульптуры. Читать далее «ВЕНЕРА МИЛОССКАЯ И ГАЛЕРЕЯ МАРИИ МЕДИЧИ В ЛУВРЕ (продолжение)»

ФИЛОСОФИЯ И РОМАНТИКА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ (продолжение)

Прежде чем перейти к описанию следующих экспонатов музея особо оговорюсь, что в Лувре демонстрируются исключительно подлинники. Делаю эту оговорку именно сейчас, потому что далее мой рассказ пойдет в основном, о тех произведениях искусства, которые известны по всему миру, и ради которых туристы едут в столицу Франции.

Четыре возраста мужчины в картинах Джузеппе Арчимбольдо

Побывали мы и в самом знаменитом зале Лувра – огромной галерее итальянских живописцев. Естественно, здесь нам посчастливилось увидеть картины Леонардо да Винчи, Рафаэля, Ботичелли, Арчимбольдо. Особо остановлюсь на работах последнего. Имя Арчимбольдо сравнительно недавно было открыто как имя итальянского художника эпохи Возрождения. Его работы отражают философию этой эпохи, и лично меня поразили своей оригинальностью. Читать далее «ФИЛОСОФИЯ И РОМАНТИКА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ (продолжение)»

САЛОНЫ ВРЕМЕН НАПОЛЕОНА III (продолжение)

Итак, вряд ли мне удастся вспомнить абсолютно все залы Лувра, по которым нас, буквально бегом, в течение отведенных двух с половиной часов водила экскурсовод. Но некоторые свои особо яркие впечатления я все же постараюсь изложить.
Сначала мы попали в те единственные три зала, которые сохранили свой облик со времен Наполеона III. Здесь сразу остановлюсь на некотором сравнении с Версалем.

Расточительный Людовик XIV и его Версаль
Дело в том, что залы эти выглядели ничуть не менее помпезными, чем в Версальском дворце. Очень роскошные, с обилием блеска, золота, мрамора и бархата. Но Наполеону их отделка обошлась раз в 100 дешевле, нежели когда-то потратил Людовик на аналогичные работы в Версале.
Читать далее «САЛОНЫ ВРЕМЕН НАПОЛЕОНА III (продолжение)»

ИСТОРИЯ ЛУВРА (продолжение)

Это был единственный день, когда наша группа собиралась на экскурсию не у Гранд-Опера. Встреча на этот раз была нам назначена во дворе Лувра. Вполне естественно, что боясь опоздать, мы слишком рано выехали из отеля, и прибыли к памятнику Людовику XIV, находящемуся во внутреннем квадратном дворе Лувра, за 20 минут до назначенного времени. Погода была ясной, но очень холодной в этот последний день нашего пребывания в Париже. Дул ледяной ветер. Я, рассчитывая на то, что фактически весь день нам нужно будет провести в помещениях музея, опрометчиво не утеплилась, как это было во все предыдущие дни. Мгновенно продрогнув так, что меня от холода стала бить дрожь, я предложила своему ребенку обойти весь внутренний двор Лувра вдоль здания музея, чтобы хоть немного согреться, а заодно хорошенько рассмотреть, чьи скульптуры стоят на портике по всему периметру строения. Читать далее «ИСТОРИЯ ЛУВРА (продолжение)»

ПАРИЖ. ОБЗОРНАЯ ЭКСКУРСИЯ (продолжение)

Итак, нашего основного (были иногда и другие) экскурсовода звали Вероника. Встречающей компанией оказалась фирма France Cars Tour, предоставлявшая на все автобусные экскурсии очень комфортабельные автобусы темно-сиреневого цвета марки «Рено». Такие есть только у этой фирмы, поэтому наши туристы, как стая выдрессированных собак, кидалась к подаваемому автобусу, едва он подъезжал к месту наших сборов. Первая экскурсия по городу была лично для меня сумбурной, с быстро меняющимися картинками Парижа, с бесконечной чередой каких-то исторических названий, знаменитых имен, различных дат. Одна площадь сменяла другую. Рассказ об одном событии не успевал закончиться, как тут же начинался рассказ о другом событии, голова шла кругом, мне казалось, что я уже не соображаю, куда мы едем, и создалось впечатление, что автобус все время движется по какому-то кругу. В основном запоминались какие-то наиболее простые вещи, не требующие усиленного напряжения мозговых извилин. Но, тем не менее, кое-что отразилось в памяти и, как ни странно, до сих пор яркими вспышками порою встают перед глазами некоторые детали.
Читать далее «ПАРИЖ. ОБЗОРНАЯ ЭКСКУРСИЯ (продолжение)»