Гранд-опера. Взгляд изнутри (продолжение)

Мы отобедали около самой Гранд-Опера. У нас оставался почти час до отъезда в Версаль, и мы решили воспользоваться этим обстоятельством, чтобы осмотреть внутреннее убранство знаменитого на весь мир театра.

Париж.Гранд Опера
Париж.Гранд Опера

Идея строительства на этом месте Гранд-Опера принадлежала Наполеону III. Здание было построено с 1862 по 1875 г.г. по проекту молодого неизвестного тогда архитектора Гарнье, выигравшего конкурс на его строительство. Описать это здание словами просто невозможно. Его действительно надо видеть, чтобы понять, почему у тысяч людей, ежегодно приезжающих в Париж, захватывает дух от увиденной красоты и возникает острое желание побывать на представлении этого театра. Все, кто видел, потом по приезде нашему в Москву фотографии этого театра, неизменно восхищались и спрашивали, что же это?
Читать далее «Гранд-опера. Взгляд изнутри (продолжение)»

ЛЮКСЕМБУРГСКИЙ САД (продолжение)

С утра опять свободное время. Мы с сыном решили немного погулять по Люксембургскому саду, в который не смогли попасть во время экскурсии по причине его раннего в тот день закрытия. Добраться до сада мы решили на метро. Доехав до станции Святого Михаила, сначала полюбовались на фонтан Давью, который заприметили еще во время нашей первой обзорной экскурсии по Парижу. Его необычная архитектура произвела на нас такое сильное впечатление, что мы с ним непременно решили самостоятельно добраться до него, с тем, чтобы сфотографироваться в столь красивом месте. Кстати, площадь Святого Михаила расположена в Латинском квартале, и именно на ней исключенные из Сорбонны студенты устроили баррикады в ночь с 10-го на 11-е мая 1968 года.
Читать далее «ЛЮКСЕМБУРГСКИЙ САД (продолжение)»

ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА (продолжение)

Выйдя из парка, мы зашли в Макдональдс. Ребенок уже давно хотел попасть сюда. Здесь почти все так же, как и в Москве. Единственное отличие в более разнообразном меню.
Елисейские поля
После кафе мы отправились на метро к Елисейским полям. Прогулялись по ним. Ничего особенного в них нет. Просто очень широкая, вымощенная белой рельефной плиткой улица, очень чистая (можно сказать вылизанная языком). Это единственная улица в Париже, на осветительных столбах которой вывешиваются флаги того государства, высокого гостя из которого в настоящий момент принимают во французской столице. Говорят, что по Елисейским полям надо гулять ночью. Что в это время здесь необыкновенно красиво. На улице оживленно. Иллюминация так и сверкает всеми цветами радуги. Не знаю. Не довелось увидеть.
Читать далее «ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА (продолжение)»

Парижский Сад Растений (продолжение)

4-го ноября, преодолев полосу препятствия при входе в парижское метро, мы благополучно добрались до станции Saint Marcel, рядом с которой расположился Сад растений. Собственно говоря, мы пробыли там недолго, всего один час. Это сравнительно небольшой парижский парк, изумительно красиво и стильно оформленный искусными местными садовниками, очень ухоженный, по которому приятно побродить не спеша, подышать свежим воздухом.
Аллеи из платанов и клумбы из корейских хризантем

Платановые аллеи в Саду растений
Платановые аллеи и дворец в Саду растений в Париже

Аллеи из платанов, как всегда строго постриженных в форме прямоугольников, вытянутых к небу, желтые от осени, выглядят просто завораживающе умиротворенными. Этакая тишь да гладь, да божья благодать. Так и хочется, идя спокойным размеренным шагом, дойти до конца такой аллеи и посмотреть, а что там дальше? А дальше стоит симпатичный дворец (не могу сказать, как он называется), ныне используемый в качестве биологического музея, а за дворцом тянутся огромные стеклянные павильоны с тропическими растениями.
Читать далее «Парижский Сад Растений (продолжение)»

ПАРИЖСКОЕ МЕТРО (продолжение)

4-го ноября у нас был день свободного полета. Не надо было торопиться к 9 часам утра на экскурсию, и мы с сыном позволили себе выспаться. Позавтракав, мы поднялись в номер и поиграли немного в карты. Часов в девять мы вышли из гостиницы и направились к станции метро Cadet, расположенной на улице Лафаетт, с тем, чтобы добраться до Сада растений, в котором нам захотелось побывать.
Я только что упомянула парижское метро. Поэтому позволю себе сделать отступление от выбранного нами маршрута и немного времени уделить описанию транспортной системы французской столицы.
В Париже нет ни трамваев, ни троллейбусов. Городским наземным транспортом города служат только автобусы. Ничем особенным они не отличаются от московских, поэтому больше не буду о них и упоминать.
В 2000 году парижскому метро исполнилось сто лет. Несмотря на свои небольшие (по сравнению с Москвой) размеры, оно насчитывает 284 станции и имеет 13 линий. Кроме того, параллельно с линиями метро под землей проходят 5 линий скоростной железной дороги, которая за пределами города выходит на поверхность земли и исполняет функции пригородных электричек. Линии метро не имеют названий, как в Москве, а нумеруются от 1 до 13, а линии скоростной железной дороги различаются по присвоенным им первым пяти буквам алфавита от А до Е.
Читать далее «ПАРИЖСКОЕ МЕТРО (продолжение)»