ПРИБЫТИЕ В ПАРИЖ (начало)

За два часа до начала регистрации на отправляющийся в Париж самолет мы уже были в аэропорту Шереметьево-2. Время тянулось бесконечно долго. Вылет к тому же задержался на полчаса. В парижский аэропорт, носящий имя Шарля де Голля, мы прилетели поздно ночью. Группу туристов уже ждал представитель принимающей туристической компании FCT. Нас с комфортом препроводили в гостиницу на удобном автобусе, рассказывая по дороге какие-то нюансы о жизни в Париже, а после въезда в Париж, развозя по гостиницам (кстати сказать, наша гостиница оказалась в этом списке самой последней), нам показали ночной Париж и обращали наше внимание на разные достопримечательности, мимо которых мы ехали. По пути нам раздали карты Парижа и парижского метро, а также подробную программу нашего пребывания во Франции.

В свою гостиницу Gerando на улице Gerando мы прибыли в два часа ночи по московскому и в двенадцать часов ночи по местному времени. Далее буду ссылаться везде на местное время. К девяти утра второго ноября нам уже предстояла первая экскурсия.

Отель Gerando в Париже
Гостиница Жерандо в париже

По прибытии же в гостиницу шокировали размеры номера. Коридорчик примерно в три шага длиной и в полшага шириной, полшага между столиком (с табуреткой и стулом) и нашими кроватями, по полшага между кроватями и кроватью и туалетной комнатушкой, где трудно развернуться, но где все-таки была душевая кабина. Таким образом, чтобы один из нас мог перемещаться по комнате, другой в это время должен был либо сидеть за столиком, либо лежать на своей кровати. Это была 2* гостиница в здании 19 века, ранее не предназначавшемся для использования в качестве гостиницы. Страшно болела голова (хоть в самолете не употребляла спиртного), бегали мушки перед глазами, и как я и предполагала ранее, мой сын, вымотанный длительным перелетом и треволнениями прошедшего дня, тут же уснул, едва коснувшись головой подушки, а я промучилась еще довольно долго, но все-таки уснула, хоть и не крепко.

Близкие давно хотели, чтобы я отдохнула душой целиком и полностью от всех мирских забот. Душой я действительно отдыхала, а вот тело трудилось и потело, т.к. носиться пришлось целыми днями по городу, чтобы увидеть и услышать как можно больше за отведенный весьма короткий срок.

Я бы, пожалуй, начала описание этой бешеной недели известными строчками: «Как много ты в немного дней прожить, почувствовать сумела!» За точность воспроизведения цитаты не ручаюсь, но мысль абсолютно та же. Вечером к семи часам, а иногда и позже, буквально вползали в номер, ужинали, чем бог посылал от французских супермаркетов (весьма скромно в основном йогуртами, сырком, колбаской и конфетками с чайком баловались).

Париж. Гранд Опера
Гранд Опера

Утром второго ноября, спустившись на завтрак-континенталь (как сие действо было обозначено в нашей программе), мы обнаружили, что ежедневный утренний наш рацион будет состоять из одного круассана, четвертинки французского батона, крошечного кусочка маслица и такой же крошечной, с наперсток, порции джема, а также ко всему этому «изобилию и разнообразию» полагался стакан апельсинового сока и, на выбор, чай или кофе. На завтраке два молодых человека из нашей туристической группы (лет 20-23) уверили нас, что накануне ночью, сильно проголодавшись, они отправились отужинать и почти, якобы, дошли до Гранд-Опера (ударение в слове Опера на последнем слоге), где нам назначались все встречи с нашей группой. Я мертвой хваткой вцепилась в этих двух джентльменов, так как понятия не имела, в какую сторону, собственно, надобно было путь держать.