Париж в 2003 году: стоимость жилья, налоги и сборы (продолжение)

Удивительно быстро летит время. И то, что казалось перспективным нововведением в одной отдельно взятой европейской столице в 2003 году, уже никого не удивляет, поскольку введено повсеместно даже у нас в России. Поэтому моя сегодняшняя публикация о системе налогов, и сборов, а также штрафов за нарушение ПДД во французской столице в начале XXI века может показаться несколько наивной и немного запоздавшей.
Но есть и плюс во всем этом, который нельзя не отметить: у нас потихоньку учатся перенимать положительный опыт других стран в самых разнообразных сферах жизни. И это не может не радовать.

Наш путь лежал в Версаль. Мы ехали все дальше, продвигаясь медленно по запруженным автомобилями престижным районам Парижа, стоимость квадратного метра жилой площади в которых доходит до 18 тысяч евро. В среднем стоимость квадратного метра жилья в Париже в настоящее время составляет 3-4 тысячи евро. Менее чем по 2 тысячи евро за один кв. метр в городе жилья нет. Дорого обходится парижанам и аренда жилья. Стоимость квадратного метра арендуемого жилья не опускается ниже 180 евро в год.
Так что легко посчитать во что выльется семье из двух человек аренда квартиры размером не более 20 кв.м при условии ее аренды по минимально возможным ценам. 180 х 20 = 3600 евро; 3600 : 12 = 300 евро в месяц. Но 20 кв. метров это так мало. А средняя зарплата 2-2,5 тысячи евро в месяц. Плюс высокие налоги и коммунальные платежи.
Так, например, за установку телефона надо уплатить порядка 400 евро, затем ежемесячно начисляется абонентская плата, которая не зависит от того, пользовался человек телефоном или нет. При этом каждая минута разговора оплачивается отдельно от абонентской платы, даже если этот звонок был сделан абоненту, находящемуся в пределах этого же города. Естественно тариф меняется в зависимости от того, как далеко находится абонент, с которым ведется разговор.
Налоги и сборы

Дороги Парижа в ночное время
Дороги Парижа в ночное время

Помимо налога на доходы, имеющего место и у нас (к сожалению, мне не удалось узнать ставку этого налога, но экскурсовод буквально сказала следующее, что семья из двух человек, в которой и муж, и жена работают, получая по 3 тысячи евро, отдаст на налоги примерно полные две зарплаты в год). Есть еще налог на телевидение. То есть если в доме есть телевизионный кабель, то независимо от наличия телевизора, каждая семья должна будет платить 400 евро в год. И т.д. и т.п. Поборы, как видим, немаленькие. Есть над чем задуматься.
Так как наш путь лежал за пределы Парижа, то всех находящихся в автобусе любезно предупредили о необходимости пристегнуться ремнями безопасности, имеющимися на каждом пассажирском месте. Такой порядок был введен с сентября месяца ввиду того, что за 9 месяцев этого года значительно увеличилось количество аварий, в которых пострадали непосредственно туристические автобусы.
Полицейский, остановив автобус с туристами, вправе проверить выполнение этого неукоснительного правила, за нарушение которого взимается штраф в размере 130 евро. Причем, нас предупредили, что вступать в дебаты по этому поводу со стражами порядка совершенно бесполезно. Полицейские получают довольно высокую зарплату и дорожат своей службой.
А за неделю до нашего приезда в Париже было введено еще одно новшество. На загородных автострадах в радиусе 50 км от города были установлены видеокамеры, фиксирующие скорость любого проезжающего мимо транспорта. Установлены они не так редко, как у нас в Москве, а буквально чуть ли не через каждые 100-200 м.
Не очень-то разгонишься, не правда ли? Так вот если скорость превышена на 30 км в час, то сумма штрафа составит 300 евро, от 30 км в час – сумма штрафа значительно возрастает и составит уже 450 евро.
При этом никто не будет с жезлом выскакивать, навстречу бешено мчащемуся автотранспорту, а система видео наблюдения попросту пошлет сигнал в центральную диспетчерскую, с переданными данными о скорости, с которой двигался автомобиль и с указанием номера автомобиля нарушителя. Тут же запрашиваются данные о домашнем адресе владельца авто, на который в считанные дни высылается квитанция, по которой следует оплатить штраф, и соответствующий протокол.

Автострада под Парижем
Автострада под Парижем

Никаких личных контактов с представителями автоинспекции не предусмотрено вообще. Оплатить штраф нарушитель обязан в течение 2-х месяцев, по истечение которых, не исполнивших предписаний закона привлекают к уголовной ответственности. С такой системой вряд ли уместно спорить. Уже за первую неделю после повсеместного введения системы видео наблюдения за дорогой, значительно снизился процент нарушителей, хотя средняя сумма недельного штрафа на одного водителя оказалась весьма внушительной – 300 тысяч евро!
Можно себе представить, какую прибавку ожидает от таких мер местный бюджет. И это не считая того факта, что все автострады, удаленные более, чем на 50 км от центра Парижа, являются платными, причем, чем в более горной местности расположены автодороги, тем более высокая плата взимается. И все платные дороги во Франции находятся в руках частных владельцев, которые и следят за их безупречным состоянием.
По дороге в Версаль, прежде чем попасть на скоростную автостраду, ведущую из Парижа, нам пришлось ехать по печально известному тоннелю возле пристани Альма Марсель, откуда отчаливает прогулочный пароходик по Сене. Именно в этом тоннеле произошла авария, которая стоила жизни очаровательной принцессе Диане. У меня совсем выпал из головы тот факт, что это ужасное событие произошло именно в Париже. Невольно на какое-то время все пассажиры автобуса притихли, вспоминая всеобщую любимицу.
Но вот тоннель остался позади. Монотонный голос экскурсовода ли, или моя усталость от беготни в течение всех дней нашего пребывания во Франции, а может просто тепло и уют плавно движущегося автобуса сморили меня, и я уснула неожиданно для самой себя и очнулась уже в Версале.
Продолжение следует…

Добавить комментарий