Как мама разбудила во мне любовь к чтению

Мама работала программистом. В начале 70-х годов прошлого столетия персональных компьютеров еще не было, а уж ноутбуков и планшетов тем более.
Поэтому программы писались программистами, а затем отлаживались на больших электронно-вычислительных машинах (ЭВМ). Поскольку таких ЭВМ было не так уж много на предприятиях, так как занимали они много места и им требовался определенный температурный режим, то устанавливались ЭВМ в специальных помещениях, куда можно было пройти строго в определенное время.
Программистов было много, и они решали много различных задач по госзаказу, а ЭВМ было мало. Поэтому научно-исследовательский институт (НИИ), в котором работала моя мама, утверждал график работы на таких компьютерах.
Какое это имеет отношение к чтению?
И к чему я так долго все это рассказываю?

Дело в том, что детский сад, в который меня водили, находился минутах в двадцати ходьбы от дома. И по дороге мы обычно с мамой разговаривали обо всем на свете, что могло заинтересовать девочку 5-6 лет.

Робинзон Крузо
Робинзон Крузо. Иллюстрация к книге

И вот моя мамочка решила, что вечером будет читать про себя по одной главе из книги Даниэля Дефо «Робинзон Крузо», а утром по пути в садик мне рассказывать. Так продолжалось недели две, и я с нетерпением ждала каждый день нового рассказа.
Но как-то по графику работы на ЭВМ маме пришлось выходить в вечернюю смену, которая заканчивалась часов в 12 ночи. Поэтому она не успела прочитать очередную главу. По такому вечернему графику ей пришлось работать целую неделю. Каждое утро я расстраивалась, потому что мама не высыпалась и не успевала прочитать новую главу из книги. Ведь работа работой, а вести меня в детский сад все равно надо было с утра пораньше.

Даниэль Дэфо. Робинзон Крузо
Книга Даниэля Дэфо «Робинзон Крузо»

Однажды, когда я в очередной раз стала клянчить продолжения истории о Робинзоне Крузо, мама мне сказала: «Ты же сама умеешь читать! Если хочешь узнать, что было дальше, я оставлю тебе книгу на столе, а ты вечером сама попробуй ее почитать». Действительно к 4-5 годам я уже знала все буквы, а к шести уже читала детские книжки с большими буквами и картинками.
Она заложила закладкой страницу с новой главой и, как и обещала, положила «Робинзона Крузо» на стол в нашей комнате.
Я же еле дождалась, когда меня заберет из садика бабушка и вечером села за книжку. Для шестилетнего ребенка, конечно, «Робинзон Крузо» довольно сложное произведение, ведь там много незнакомых слов. И слушать мамин пересказ – это одно, а читать самой – это совсем другое дело.
К тому же и скорость чтения пока не была высокой. Но охота пуще неволи.… И я потихонечку втянулась в чтение и оставшуюся часть книги уже прочитала сама.
Маме же оставалось только подбирать для меня интересные книги, которые могли меня увлечь. А потом мы их вместе обсуждали.
Попробуйте и вы разбудить интерес ребенка к чтению, воспользовавшись моим примером или придумав другой способ.
А еще лучше поделитесь с остальными, как в вашей семье смогли заинтересовать ребенка чтением?

Добавить комментарий